Начало кольца
Первый участок Третьего пересадочного контура столичной подземки планируется достроить уже к концу следующего года. Об этом вчера рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения площадки, на которой возводится станция «Петровский парк». Для пассажиров станции будут доступны чуть позже – в начале 2016 года.
По словам Сергея Собянина, открытие состоящего из шести станций первого участка большого кольца метро позволит улучшить транспортную ситуацию в районах Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский. «Общая протяженность отрезка составит более 12 километров. Его сооружение стало началом формирования новой системы метрополитена, которая будет обеспечивать пересадку с одной ветки на другую без использования Кольцевой линии и перегруженных центральных пересадочных узлов», – рассказал градоначальник.
По словам вице-президента компании-подрядчика ЗАО «Объединение ИНГЕОКОМ» Сергея Кидяева, строительство станции «Петровский парк» осложняется сразу несколькими факторами: поблизости ведется реконструкция стадиона «Динамо», а также не решен вопрос со сносом торговых павильонов. «Однако мы уже разработали 40% котлована, в котором будет сооружена станция. Строительство идет по графику», – отметил Сергей Кидяев. Тем не менее мэр поставил перед строителями задачу не снижать темпов работ и по возможности ускорить их, чтобы запустить участок в срок.
«Подрядчик работает в три смены. Все планы, графики выполним. Строительство полностью будет завершено в декабре 2015 года», – рассказал журналистам глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв. При этом он подчеркнул, что для запуска регулярного движения по линии может понадобиться еще какое-то время. Поэтому для пассажиров станции второго кольца могут открыться чуть позже, в начале 2016 года.
«Петровский парк» расположен между строящимися станциями «Ходынское поле» и «Нижняя Масловка», рядом со стадионом «Динамо». Это станция мелкого заложения, которая будет пересадочной с действующей станцией «Динамо» Замоскворецкой линии. «Петровский парк» получит два выхода. Один обеспечит пересадку на «Динамо» и выход на Ленинградский проспект. Второй вестибюль позволит выйти на Театральную аллею и к футбольному стадиону.
По словам главы департамента строительства, предварительная стоимость работ на первом участке Третьего пересадочного контура составляет 82 млрд рублей.
По информации строительного комплекса Москвы, при строительстве Третьего пересадочного контура метро используется сразу несколько инновационных решений: виброзащитная конструкция пути, позволяющая снизить вибрацию и шум при движении поездов; новейшие системы вентиляции, создающие микроклимат на станциях; двупутные тоннели на отдельных участках, а также стеклянные двери, которые будут препятствовать падению пассажиров на пути.