Промзоны Калошино и Люблино становятся новыми центрами развития города

Промзона Калошино – одна из крупнейших в Москве. Она находится на территории трех районов Восточного административного округа: Метрогородок, Гольяново и Богородское. Значительную ее часть занимал завод АО «Метромаш», основанный еще в 1933 году на базе мастерских Управления строительства Московского метрополитена. В 1990-е годы предприятие фактически прекратило какую-либо деятельность и сконцентрировалось на сдаче своих площадей в аренду под склады или небольшие производства. В результате здесь появилась неогороженная, неухоженная территория, которая негативно влияла на привлекательность строящегося в трех районах жилья.
Обидно было то, что часть промзоны – Метрогородок – расположена в удивительном экологическом центре Москвы: рядом с реликтовым лесным массивом, национальным парком «Лосиный Остров». Именно эту «фишку» и положили в основу преобразования территории. Как отметил мэр столицы Сергей Собянин, здесь планируется построить больше 4 млн кв. метров недвижимости, включая жилье и объекты социальной инфраструктуры. Уже построили несколько ЖК, детский сад и образовательный комплекс.
Сегодня на месте бывшего завода «Метромаш» возводятся четыре общественно-жилых комплекса площадью 388 тыс. кв. метров с встроенно-пристроенными детскими садами на 450 мест и школой на 1000 мест. Сегодня в разработке находится проект планировки территории районов Богородское и Преображенское общей площадью 30,35 га, ограниченной Открытым шоссе, технической зоной Сокольнической линии метро, электродепо «Черкизово», улицей Тюменской и Тюменским проездом.
Территорию ООО «Сонар-инвест» и ОАО «Автокомбинат № 28» также реорганизуют. Там появятся жилой квартал, школа на 600 мест, отдельно стоящий детский сад на 190 мест, встроенно-пристроенный детский сад на 85 мест. Масштабное переустройство затронуло и Амурскую улицу. На ней построен современный комфортный жилой комплекс, а скоро будут возведены и объекты социальной инфраструктуры – две школы на 400 и 350 мест, два детских сада на 150 и 175 мест. В общей сложности благодаря редевелопменту в районе будет создано около 3 тыс. рабочих мест.
Еще одна бывшая промзона, где проходят активные работы, – Люблино на юго-востоке столицы. Ее площадь – 226,02 гектара. Там, по словам Сергея Собянина, возведут 2,5 млн кв. метров жилья, построят всю необходимую инфраструктуру, включая поликлинику. Также предусмотрено строительство многоэтажных наземных гаражей. В Люблино уже ввели в эксплуатацию жилые дома, открыли школу и два детских сада. Создание социальной инфраструктуры тут будет включать строи-
тельство школ на 6225 мест и детских садов на 2730 воспитанников. Транспортную доступность района обеспечивают станции Депо, Перерва и Курьяново 2-го Московского центрального диаметра. Кроме того, рядом проходит Московский скоростной диаметр со съездом на Курьяновскую набережную.
Люблино становится интересным для девелоперов, осуществляющих проекты новостроек комфорт-класса. Например, уже построен ЖК «Домашний». Одной из главных его особенностей стала максимальная инсоляция всех квартир и территории двора, которая была достигнута благодаря разной высоте домов: там есть как малоэтажные зданиями в 6–9 этажей, так и высотные в 27–32 этажа. Продолжением зеленых дворов стала центральная прогулочная аллея, выходящая к набережной Москвы-реки.
На территории бывшего Люблинского литейно-механического завода возводится еще один жилой комплекс комфорт-класса «Люблинский парк».
В рамках проекта построят две школы, четыре детских сада и поликлинику. Преобразовать малоэффективные и малопривлекательные городские территории – главная задача комплексной программы. Именно благодаря ей появятся новые центры притяжения, комфортные общественные пространства, где удобно жить, работать и отдыхать.