Промзоны Калошино и Люблино становятся новыми центрами развития города - Московская перспектива
Промзоны Калошино и Люблино становятся новыми центрами развития города

Промзоны Калошино и Люблино становятся новыми центрами развития города

Промзоны Калошино и Люблино становятся новыми центрами развития города
Промзоны Калошино и Люблино становятся новыми центрами развития города
Программа комплексного развития территорий заработала в столице не так давно – первый проект запустили в июле 2020 года. Но уже сегодня на разных стадиях реализации находится 236 разработок КРТ общей площадью более 3,1 тыс. гектаров. КРТ охватывает разные московские площадки, но главными являются потерявшие свое основное значение опустевшие промзоны. Примером их активного редевелопмента можно назвать территории Калошино и Люблино, исторически являвшиеся фабрично-заводскими районами города.

Промзона Калошино – одна из крупнейших в Москве. Она находится на территории трех районов Восточного административного округа: Метрогородок, Гольяново и Богородское. Значительную ее часть занимал завод АО «Метромаш», основанный еще в 1933 году на базе мастерских Управления строительства Московского метрополитена. В 1990-е годы предприятие фактически прекратило какую-либо деятельность и сконцентрировалось на сдаче своих площадей в аренду под склады или небольшие производства. В результате здесь появилась неогороженная, неухоженная территория, которая негативно влияла на привлекательность строящегося в трех районах жилья.

Обидно было то, что часть промзоны – Метрогородок – расположена в удивительном экологическом центре Москвы: рядом с реликтовым лесным массивом, национальным парком «Лосиный Остров». Именно эту «фишку» и положили в основу преобразования территории. Как отметил мэр столицы Сергей Собянин, здесь планируется построить больше 4 млн кв. метров недвижимости, включая жилье и объекты социальной инфраструктуры. Уже построили несколько ЖК, детский сад и образовательный комплекс.

Сегодня на месте бывшего завода «Метромаш» возводятся четыре общественно-жилых комплекса площадью 388 тыс. кв. метров с встроенно-пристроенными детскими садами на 450 мест и школой на 1000 мест. Сегодня в разработке находится проект планировки территории районов Богородское и Преображенское общей площадью 30,35 га, ограниченной Открытым шоссе, технической зоной Сокольнической линии метро, электродепо «Черкизово», улицей Тюменской и Тюменским проездом.

Территорию ООО «Сонар-инвест» и ОАО «Автокомбинат № 28» также реорганизуют. Там появятся жилой квартал, школа на 600 мест, отдельно стоящий детский сад на 190 мест, встроенно-пристроенный детский сад на 85 мест. Масштабное переустройство затронуло и Амурскую улицу. На ней построен современный комфортный жилой комплекс, а скоро будут возведены и объекты социальной инфраструктуры – две школы на 400 и 350 мест, два детских сада на 150 и 175 мест. В общей сложности благодаря редевелопменту в районе будет создано около 3 тыс. рабочих мест.

Еще одна бывшая промзона, где проходят активные работы, – Люблино на юго-востоке столицы. Ее площадь – 226,02 гектара. Там, по словам Сергея Собянина, возведут 2,5 млн кв. метров жилья, построят всю необходимую инфраструктуру, включая поликлинику. Также предусмотрено строительство многоэтажных наземных гаражей. В Люблино уже ввели в эксплуатацию жилые дома, открыли школу и два детских сада. Создание социальной инфраструктуры тут будет включать строи-
тельство школ на 6225 мест и детских садов на 2730 воспитанников. Транспортную доступность района обеспечивают станции Депо, Перерва и Курьяново 2-го Московского центрального диаметра. Кроме того, рядом проходит Московский скоростной диаметр со съездом на Курьяновскую набережную.

Люблино становится интересным для девелоперов, осуществляющих проекты новостроек комфорт-класса. Например, уже построен ЖК «Домашний». Одной из главных его особенностей стала максимальная инсоляция всех квартир и территории двора, которая была достигнута благодаря разной высоте домов: там есть как малоэтажные зданиями в 6–9 этажей, так и высотные в 27–32 этажа. Продолжением зеленых дворов стала центральная прогулочная аллея, выходящая к набережной Москвы-реки.
На территории бывшего Люблинского литейно-механического завода возводится еще один жилой комплекс комфорт-класса «Люблинский парк».

В рамках проекта построят две школы, четыре детских сада и поликлинику. Преобразовать малоэффективные и малопривлекательные городские территории – главная задача комплексной программы. Именно благодаря ей появятся новые центры притяжения, комфортные общественные пространства, где удобно жить, работать и отдыхать.