Схема проезда

Схема проезда

Схема проезда
Схема проезда
Столичный стройкомплекс успешно завершил 2022 год – не самый простой в истории мегаполиса. Введенные после начала военной спецоперации западные санкции, безусловно, внесли определенные коррективы в организацию работы отрасли. Но, как оказалось, опасения многих скептиков по поводу нехватки стройматериалов и различных комплектующих оказались преувеличенными. Как подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, в стройке на 90–95% используются отечественные материалы: кирпич, бетон, арматура, цемент и многое другое. Также оперативно удалось переориентировать импортные поставки на дружественные страны. Правительство Москвы уверено, что планы на 2023 год будут выполнены также в полном объеме.

НОВОСТИ ИЗ-ПОД ЗЕМЛИ
В первом квартале 2023 года должно быть завершено строительство самой большой в мире кольцевой линии метро – БКЛ. Ее протяженность составляет 70 км и включает 31 станцию и три электродепо. Для сравнения: длина существующей Кольцевой линии – 19,4 км, а число станций – 12. 

Как рассказал Андрей Бочкарёв, сейчас достраиваются четыре последние станции восточного участка – «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар». Готовность всей линии составляет 98%. «Но БКЛ – это ведь не только 70 км рельсов и 31 станция. Для того чтобы кольцо можно было безопасно эксплуатировать, чтобы обслуживать подвижной состав, ведь количество поездов в подземке после запуска БКЛ вырастет более чем вдвое, мы строим два депо – «Нижегородское» и «Аминьевское» – и еще одно депо, на Замоскворецкой линии, реконструировали. По сути, это огромные заводы, в которых поезда будут обслуживать и ремонтировать, а москвичи получат больше 10 тыс. новых рабочих мест», – подчеркнул глава стройкомплекса.

Самым сложным в рамках проекта стал северо-восточный участок. В частности, станции «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща» расположились на больших глубинах. Специалисты фактически горным способом удаляли породу, закрепляли несущие конструкции, монтировали конструкции станций и эскалаторы.

«Доставляли огромное количество оборудования, производили его монтаж, готовили все для того, чтобы выйти на эту точку, так называемый технический пуск, где мы уже начинаем, по сути, отладку всех систем и синхронизацию действия подвижного состава, в том числе с существующими линиями», – отметил Андрей Бочкарёв. Он также добавил, что БКЛ планировали запустить в конце 2023-го, но благодаря усилиям всех работников стройкомплекса это произойдет раньше.

В 2023 году также продолжится строительство участков Люблинско-Дмитровской линии с тремя станциями – «Яхромская», «Лианозово», «Физтех» и Солнцевской линии и с двумя станциями – «Пыхтино» и «Внуково». Всего в 2023 году намечено построить 14 станций московского метро.

ПОД СТУК КОЛЕС
В 2023 году планируется запустить линии наземного метро – МЦД-3 и МЦД-4. Вместе с уже действующими МЦД-1 и МЦД-2 этот проект будет способствовать обновлению городских районов, ранее считавшихся депрессивными и малопривлекательными для жизни.

По словам главы департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова, МЦД вместе с другими транспортными проектами столицы – МЦК и Большой кольцевой линией – призваны кардинально изменить транспортный каркас города и сделать городской железнодорожный транспорт доступным и комфортным для миллионов жителей Москвы и области.

МЦД-3 представляет собой соединение двух железнодорожных направлений – Ленинградского и Казанского. Маршрут третьего диаметра протянется от Зеленограда на северо-западе Московской области до Раменского на юго-востоке от Москвы. Длина диаметра составит 85 км. Всего на МЦД-3 в перспективе будет 41 остановка, 14 из них станут пересадочными на метро и МЦК.
Общая длина четвертого диаметра МЦД (Киевское и Горьковское направления) составит 86 км. На этой ветке в перспективе расположатся 39 станций, на 18 из них можно будет сделать пересадки на метро, МЦК и пригородные направления ж/д. МЦД-4 свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский.

МЦД-3 и МЦД-4, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, это два мегапроекта общей протяженностью 170 км, около 60–70 пригородных вокзалов, порядка 30 пересадок на другие виды транспорта. «В целом это существенно улучшит качество пассажирского транспорта, сделает его комфортнее как для жителей Подмосковья, так и для москвичей», – подчеркнул столичный градоначальник. Запуск МЦД-3 запланирован на август 2023 года, а движение на МЦД-4 должно начаться в сентябре.

СОКРАЩАЯ ВРЕМЯ В ПУТИ
Еще один важный объект для транспортной инфраструктуры столицы – московский скоростной диаметр (МСД). Даже запуск его северного участка существенно разгрузил ситуацию на дорогах Москвы. Например, по данным департамента транспорта, скорость на МКАД увеличилась на 9%. Еще один отрезок северного участка МСД откроется в этом году. «Уже завершили строительство на участке от улицы Покровской до Зенинского шоссе, а в сентябре 2023 года откроем движение от улицы Лухмановской до Зенинского шоссе с мостом через реку Пехорку», – сообщил Андрей Бочкарёв.

В работе также южный участок МСД, который планируется достроить до конца 2023 года. Главная сложность при возведении московского скоростного диаметра заключается в необходимости освобождать территорию от коммуникаций, строить вдоль железнодорожных путей и так далее. Плотно застроенный город почти на всем протяжении вынуждает возводить значительную часть трассы в эстакадном исполнении. В частности, только на южном ответвлении построят 56 искусственных сооружений общей протяженностью 22 км. Но цель оправдывает средства: московский скоростной диаметр позволит проехать город насквозь с севера на юг за 40 минут.

В 2023 году завершится строительство Южной рокады. Она пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улиц Верхние Поля и Капотня и станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца на юге и юго-востоке Москвы. С запуском этой трассы город заканчивает работу над масштабными хордовыми проектами. На Южной рокаде появится 21 транспортное сооружение – эстакады, тоннели, путепроводы и 18 безопасных пешеходных переходов. Всего в Москве до конца года, по словам Андрея Бочкарёва, построят около 90 км дорог.

Теги: #