Москва поделится опытом

Москва поделится опытом

Москва поделится опытом
Москва поделится опытом
Делегация российской столицы участвует в World Urban Forum в Абу-Даби

Сергей Лёвкин
Сергей Лёвкин
глава департамента градполитики
«Мы впервые участвуем в международном урбанистическом форуме в Абу-Даби, посетители выставки проявили высокий интерес к проектам Москвы. За первый день стенд правительства Москвы посетили четыре тысячи человек, притом что общее число участников и гостей форума в первый день составило 10 тысяч человек. Для гостей стенда демонстрируются ключевые градостроительные проекты развития столицы. Это строительство транспортной и социальной инфраструктуры, программа реновации жилья и промзон, развитие ТиНАО. Демонстрация проходит в интерактивном формате. Посетители стенда могут познакомиться с технологиями строительства московского метро в зоне АО «Мосинжпроект» и увидеть макет «Москва-Сити». Кроме того, на стенде можно сфотографироваться на фоне стадиона «Лужники», парка «Зарядье» и зимней Красной площади. Фотографию можно распечатать сразу на месте или отправить на электронную почту. За первый день гости стенда сделали уже более 1 тысячи фотографий.»

Делегация Москвы принимает участие в крупнейшем международном мероприятии по городскому развитию под эгидой ООН – World Urban Forum, который проходит с 8 по 13 февраля 2020 года в столице ОАЭ Абу-Даби. Соэкcпонентом стенда правительства российской столицы, на котором представлены главные градостроительные проекты Москвы, стала компания «Мосинжпроект».

Стенд правительства Москвы открылся в минувшее воскресенье, 9 февраля. В рамках него столичный холдинг «Мосинжпроект» представляет ключевую городскую программу – развитие сети московского метрополитена. Компания показала интерактивную презентацию, которая демонстрирует строительство самого длинного 70-километрового подземного кольца в мире – Большой кольцевой линии Московского метрополитена, а также другие проекты – как реализованные, так и новые. Посмотреть, как прокладывают метро в Москве пришел министр транспорта Абу-Даби Фалах Мухаммед Аль Абаби. В свою очередь, заместитель генерального секретаря ООН – исполнительный директор ООН-Хабитат Маймуна Мохд Шариф даже попробовала сама управлять в интерактивном режиме тоннелепроходческим щитом.

«Москва представляет на Всемирном урбанистическом форуме основные градостроительные программы. Сегодня российская столица развивается очень высокими темпами, нам есть чем удивить участников форума. Все городские программы направлены на повышение качества жизни и комфорта горожан. Это и программа реновации жилья, и транспортное развитие, и формирование новой городской среды», - подчеркнул Сергей Лёвкин.

По его словам, самый масштабный стенд в рамках экспозиции Всемирного урбанистического форума – это стенд правительства Москвы, который стал точкой притяжения для гостей. «Он включает в себя зону деловой программы, лаунж-зону, стилизованную под парк «Зарядье» с живыми растениями, мультимедийный комплекс «Карта Москвы», демонстрирующий зрителям знаковые проекты на карте города, макет Большого Сити, представляющий развитие территории и проект жилого небоскреба 1Tower, интерактивный «сканер», показывающий ключевые объекты столицы, а также зону «Мосинжпроект», где представлена полная информация о строительстве метро», – отметил глава департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин.

По его словам, деловая программа стенда российской столицы рассчитана на три дня: «Каждый из дней будет посвящен отдельной сфере городского развития. Стенд правительства Москвы станет площадкой для международного экспертного диалога, посвященного достижению целей устойчивого развития в современных мегаполисах».

По словам руководителя столичного департамента внешнеэкономических и международных связей Сергея Черёмина, Москва примет участие практически во всех мероприятиях форума: «Не удивительно, что российская столица вызывает такой интерес у коллег со всего мира. Сегодня многим мегаполисам есть чему поучиться у Москвы. Мы проведем здесь ряд мероприятий, поделимся опытом и приглашаем всех на Московский урбанистический форум, который пройдет летом».

Представители московской делегации также примут участие в деловой программе World Urban Forum. Кроме того, в партнерстве с Московским урбанистическим форумом организовано специальное мероприятие под названием «Устойчивая трансформация мегаполисов. Опыт Москвы».

«Международное сотрудничество является перспективным направлением деятельности инжинирингового холдинга «Мосинжпроект». Реализация грандиозных проектов в столице – это бесценный опыт, который компания уже сегодня готова предлагать зарубежным партнерам», – отметил генеральный директор АО «Мосинж-
проект» Марс Газизуллин и добавил, что уровень проектирования и строительства транспортной инфраструктуры и гражданских объектов в столице, на который вышел «Мосинжпроект», сопоставим с мировыми стандартами развития мегаполисов, а темпы реализации объектов зачастую превышают показатели в других городах мира.

Председатель совета директоров АО «Мосинжпроект» Александр Горностаев на презентации «Транспортный рекорд. Развитие инфраструктуры как фактор преодоления территориального неравенства» рассказал о рекордах в транспортном строительстве столицы, в частности, о возведении самого масштабного проекта московского метростроения – Большой кольцевой линии метро, новых радиальных линиях, ТПУ, а также о строительстве и реконструкции важных дорожных объектов.

«Начиная с 2011 года компания «Мосинж-
проект» является основным подрядчиком по программе развития Московского метрополитена. К настоящему времени в столице уже введены в эксплуатацию 81 станция, 154,78 км линий (с МЦК) и 10 электродепо, из них 83 км новых линий, 42 новые станции и 10 электродепо реализованы силами компании «Мосинжпроект». Согласно социологическим исследованиям, подавляющее большинство жителей Москвы положительно оценивают динамику строительства метрополитена, а также отмечают высокое качество архитектуры современных станций», – рассказал Александр Горностаев.

По его словам, абсолютный рекорд за всю историю московского метростроения был поставлен в 2018 году, когда было открыто 17 станций и три электродепо.

В прошлом году запущены четыре станции, а буквально через месяц пассажиров примут еще шесть – на Некрасовской и Большой кольцевой линиях. «На сегодняшний день работы в круглосуточном режиме ведутся на 42 станциях и восьми электродепо, на строительстве задействовано порядка
25 000 человек. На данный момент нашим ключевым проектом является Большая кольцевая линия. После завершения всех работ эта ветка станет самой протяженной кольцевой линией в мире. Кроме того, в данный момент началась работа над проектами новых радиальных линий: Коммунарской, Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий метро», – отметил Александр Горностаев. Помимо этого, в городе ведется создание сети транспортно-пересадочных узлов. По данным социологов, практически две трети жителей столицы проинформированы о реализации программы строительства ТПУ. Подавляющее большинство опрошенных высоко оценивают эту инициативу.

Александр Горностаев напомнил, что сейчас на базе станции метро «Нижегородская» силами холдинга ведется строительство ТПУ «Рязанская», который станет крупнейшим в Москве. Узел объединит Большую кольцевую и Некрасовскую линии метро, станции МЦК и радиального направления железных дорог.

Пассажирская инфраструктура здесь создана по принципу безбарьерного пространства. Ожидаемый пассажиропоток ТПУ – около 111 тыс. человек в часы пик и до 600 тыс. в сутки. В составе комплекса построят деловой центр с апартаментами площадью около 60 тыс. кв. метров.

«Мы следуем целям устойчивого развития города и понимаем, что нужно не просто строить объекты транспортной инфраструктуры, но и гармонично интегрировать их в городское пространство, предлагая интересные и удобные для горожан решения. Например, в ТПУ «Рязанская» концепция благоустройства предусматривает создание ландшафтного парка, его центром будет арт-объект, символизирующий единую транспортную систему Москвы. Мы уверены, что ТПУ станет точкой притяжения как для транзитных пассажиров, так и для жителей близлежащих районов», – рассказал Александр Горностаев.

Отдельным направлением комплексного развития территорий является создание дорожной инфраструктуры. Сегодня большая работа ведется на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», где уже введены проспект Лихачева с путепроводом через МЦК, набережная Марка Шагала.

Для обеспечения высокого уровня транспортной доступности нового парка развлечений «Остров мечты», полуострова «ЗИЛ» и четырех районов Москвы в 2019 году завершено строительство улично-дорожной сети в Нагатинской пойме – новой 6-полосной магистрали с мостом через Кожуховский затон.

Кроме того, в Москве реализуется проект строительства большого хордового кольца Москвы (Северо-восточной, Юго-восточной хорд, а также Южной рокады).

Другой презентуемый на выставке флагманский проект «Мосинжпроекта» – жилой небоскреб 1Tower на территории «Москва-Сити». «По функциональным, визуальным и технологическим параметрам аналоги будущего объекта отсутствуют не только в России, но и в Европе», – подчеркнул Горностаев. ®

World Urban Forum был основан ООН в 2001 году для обсуждения наиболее актуальных задач городов всего мира, включая устойчивое развитие, урбанизацию и преодоление негативных последствий климатических изменений.

 

Теги: #