В созвездии Кольца - Московская перспектива

В созвездии Кольца

В созвездии Кольца
В созвездии Кольца
Еще одна станция появится на коричневой линии московского метро

Власти Москвы не будут торопиться с началом строительства новой станции «Суворовская» на действующей Кольцевой линии метро. Работы предстоят сложные, поэтому на этапе проектирования необходимо учесть все особенности. Перед подрядчиками стоит и еще одна непростая задача – возвести платформу на действующей и самой загруженной ветке столичной подземки, не останавливая движение поездов. Впрочем, такой опыт у города есть.

Строительство станции «Суворовская» не скажется на движении поездов подземки, заявил журналистам заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. «В настоящее время мы ведем проектные работы по станции метро «Суворовская» действующей Кольцевой линии. Это очень сложный проект, так как необходимо минимизировать влияние строительства на движение поездов», – сказал он.

Поиск инженерных и проектных решений может занять некоторое время, поэтому сегодня говорить о сроках выхода на площадку станции еще рано.

«Сами строительные работы мы выполним быстро, однако сейчас, на этапе проектирования, торопиться нельзя. Необходимо просчитать все особенности, учитывая обстоятельства и сложность проекта», – отметил глава стройкомплекса.

О возобновлении проекта строительства станции «Суворовская» городские власти заявили в прошлом году. Она расположится между «Новослободской» и «Проспектом Мира» Кольцевой линии и станет пересадочной на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровского радиуса.

Эту станцию спроектировали еще в 1950-х годах под названием «Площадь Коммуны». Попытки строительства предпринимались в 1990–2000-х годах. В 2012-м мэрия утвердила проект планировки станции «Суворовская», однако впоследствии из-за технических сложностей, длительных сроков строительства и высокой стоимости от проекта было решено отказаться, в результате выработки законсервировали.

Как отметили в стройкомплексе столицы, большой плюс в том, что ранее был создан значительный задел в виде шахт для строительства станции. Это существенно сэкономит время, поскольку нет необходимости дополнительной проходки. Кроме того, для строительства станции при сооружении перегона в 1950-х годах оставлен задел – в этом месте пути расположены на ровной площадке и не имеют уклона, а между ними оставлено достаточно места, чтобы построить центральный зал и боковые платформы.

Согласно проекту планировки, «Суворовская» должна иметь один подземный вестибюль, расположенный в восточном торце станции, с выходом на пересечение улиц Дурова и Делегатской. Через систему подземных переходов предполагается выход к Театру зверей имени Дурова, спорткомплексу «Олимпийский» и другим объектам. Из западного торца можно будет пересесть на «Достоевскую» Люблинско-Дмитровской линии.

Согласно представленному ранее возможному оформлению станции, все сводчатые объемы – центральный и боковые залы, подходные коридоры, натяжные камеры и пр. – отделают светотехническими панелями, элементами стеклопластикового зонта, одновременно являющимися светильниками. Путевые стены облицуют легкими металлическими панелями с сотовым заполнением серебристого цвета. Пилоны будут сочетать светлую и темную мраморные облицовки, повторяющие их вогнутую форму.

Напомним, у городских властей уже есть опыт возведения станций на действующих участках метро. Еще во второй половине прошлого века так появилась «Горьковская» (ныне «Тверская») на зеленой линии, а впоследствии «Спартак» – на Таганско-Краснопресненской, «Технопарк» и «Беломорская» – на Замоскворецкой ветках.

Станцию «Смоленская» Арбатско-Покровской линии столичного метро закроют с 22 февраля 2020 года до июня 2021 года для замены эскалаторов.

Во время ремонта на «Смоленской» Арбатско-Покровской линии заменят три эскалатора, установленных при открытии станции в 1953 году. Также будет произведен капитальный ремонт вестибюля. Поскольку на станции только один выход, проведение таких работ без ее закрытия невозможно.

На время работ поезда будут проезжать станцию «Смоленская» Арбатско-Покровской линии без остановки, пассажиры смогут воспользоваться станицей «Смоленская» Филевской линии. Билетные кассы на этой станции подготовят к увеличению пассажиропотока.