Подземный мегапроект - Московская перспектива

Подземный мегапроект

Подземный мегапроект
Подземный мегапроект
Протяженность метро в столице к 2024 году достигнет 600 км

В Москве на строительстве линий и станций метро занято более 50 тысяч различных специалистов, инженеров и рабочих, также задействованы 32 тоннелепроходческих комплекса (ТПМК). Такого количества специализированных машин нет ни в одном мегаполисе мира. Об этом заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал в эфире одной из федеральных радиостанций. Именно благодаря небывалой концентрации рабочих и технических ресурсов протяженность сети подземки в российской столице к 2024 году удвоится и достигнет 600 км. Таким образом, по этому показателю мегаполис войдет в тройку мировых лидеров.

За это время предполагается завершить строительство самой длинной в мире Большой кольцевой линии метро (БКЛ) – ее общая протяженность с 31 станцией составит около 70 км. Будущее Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца, со станций которого можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо (МЦК), Московские центральные диаметры (МЦД), а также на радиальные линии железной дороги. На сегодняшний день завершено строительство более 70% тоннелей этого проекта.

Кроме того, планируется продлить Калининско-Солнцевскую линию до аэропорта «Внуково». Протяженность нового участка составит 5,46 км, в его составе откроются две станции метро – «Пыхтино» и «Внуково». Особый интерес, по словам Марата Хуснуллина, вызывает последняя станция, поскольку она будет интегрирована с инфраструктурой аэропорта, а также с подведенной туда железнодорожной линией. Кроме того, в проект включен надземный перехватывающий паркинг.

Еще один важный проект – продление Люблинско-Дмитровского радиуса за МКАД в поселок Северный. Здесь появятся три новые станции: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех». Новый участок линии пройдет вдоль Дмитровского шоссе и снизит транспортную нагрузку магистрали и прилегающих улиц – Широкой и Череповецкой. Работы здесь уже идут полным ходом.

Кроме того, сейчас прорабатываются маршруты двух новых радиальных линий – Бирюлевской и Рублево-Архангельской. Бирюлевская ветка от ЗИЛа должна пройти под «Технопарком» на другую сторону проспекта Андропова к детскому парку «Остров мечты». Затем под Москвой-рекой она уйдет к «Кленовому бульвару» и соединится с БКЛ. Далее – к районам Курьяново и Царицыно, и уже потом – в Бирюлево. Как отметил Хуснуллин, на этой 20-километровой ветке планируется построить девять станций.

Протяженность Рублево-Архангельской линии, на которой расположатся восемь станций, составит около 18,7 км. По проекту этот радиус протянут по территориям столичных районов Кунцево, Строгино, Щукино, Хорошево-Мневники, Хорошевского и Пресненского, а также городского округа Красногорск в Московской области.

Еще одним важным направлением в развитии метро станет территория новой Москвы. Коммунарская линия пройдет от станции Крымская МЦК до Троицка. В общей сложности в зоне ее притяжения проживают более миллиона человек, работают либо учатся еще несколько сотен тысяч. Новая линия будет иметь пересадочный узел с Сокольнической веткой, на которой с начала этого года уже открылись четыре новые платформы – «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Однако было принято решение о строительстве еще одной, дополнительной станции красной ветки – «Потапово». «Всего в течение пяти-шести последующих лет в ТиНАО появится порядка 20 станций метрополитена. Протяженность линий городской подземки на присоединенных территориях составит около 70 км, что очень важно для транспортного обеспечения активно развивающихся территорий и их связи с центральной частью города», – отметил ранее руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. Важно отметить, что этот проект – первый за всю историю Москвы, когда строительство подземки осуществляется быстрее, чем возведение новых жилых районов.

Учитывая исключительную важность строительства московского метро, не меньшее внимание столичные власти уделяют социальным проблемам и вопросам метростроителей. В частности, в скором времени планируется повысить им размер заработной платы. «На уровне местного законодательства в Москве сделали для этого все возможное. Однако в стандартах и тарифах, из которых рассчитывается зарплата, есть недочеты и ошибки на федеральном уровне. В настоящее время совместно с Минстроем России мы прорабатываем соответствующие корректировки», – рассказал Марат Хуснуллин, подчеркнув при этом, что работа по формированию поправок находится на заключительном этапе.