Создание хордового кольца – стратегическая задача - Московская перспектива

Создание хордового кольца – стратегическая задача

Создание хордового кольца – стратегическая задача
Создание хордового кольца – стратегическая задача
Андрей Бочкарёв о программе дорожного строительства в столице

Москва – один из лидеров транспортного строительства в мире. По темпам прироста дорожной сети она уступает лишь Пекину, но и территория российской столицы значительно меньше. При этом магистралей городу не хватает, но накопленный за предыдущие десятилетия дефицит сокращается год от года. Об успехах в дорожном строительстве и об основных проектах в интервью «Московской перспективе» рассказал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв.

Прошлый год стал рекордным в дорожном строительстве, было открыто более 130 магистралей, из них значительную часть работ выполнил ваш департамент. Получится ли достичь подобных показателей и в 2019-м?

– Объемы дорожного строительства у нас примерно одинаковые каждый год. Мы задали высокую планку и стараемся ее не опускать. Помимо нашего департамента большую работу по обеспечению современной улично-дорожной сетью ведут коллеги в новой Москве.

В первом полугодии текущего года за счет средств городского бюджета уже введено в эксплуатацию 28 км дорог, семь искусственных сооружений, три крупных пешеходных перехода. В частности, открыты участок Северо-восточной хорды от Щелковского шоссе до Лосиноостровской улицы. Это почти 7 км магистралей, в том числе большая эстакада, самая крупная на сегодняшний день в столице, длиной 2,5 км.

До конца года наш департамент планирует ввести более 51 км построенных и реконструированных дорог. В их составе будет 17 искусственных сооружений: путепроводы, эстакады, мосты, а также 11 внеуличных пешеходных переходов.

На финальной стадии находятся работы на развязке Бесединского шоссе и МКАД. Несмотря на все сложности, через несколько месяцев планируем запустить там движение автомобилей. В результате загруженные сегодня транспортом прилегающие дороги станут свободнее, и водителям больше не надо будет тратить время на стояние в пробках на съездах.

Среди знаковых объектов, на которых ведем работы, – мост на участке от улицы Нижние Мневники до улицы Народного Ополчения через шлюзы Карамышевского спрямления реки Москвы. Это сооружение станет последним в рамках проекта создания Северо-западной хорды. Работы ведутся круглосуточно.

Остальные участки СЗХ уже готовы, и водители смогли ощутить эффект. Я сам пользуюсь этой дорогой и могу сказать, что проект получился фантастический, крайне важный для всей транспортной системы Москвы.

Когда планируете завершить строительство Северо-восточной хорды? Ее тоже ждут москвичи.

– Северо-восточная хорда – один из главных приоритетов нашей работы сегодня. Мы приступаем к двум последним участкам – от Открытого до Ярославского шоссе и от Ярославки до Дмитровки. Недавно были определены подрядчики работ, которые уже вышли на площадки и приступили к строительству.

Действительно, эффект от строительства этой дороги сложно переоценить. Она проходит от Бусиновской развязки на МКАД, пересекает вылетные магистрали северо-востока, востока и юго-востока города и далее через Косинскую развязку уходит за Кольцевую. Водители фактически получат комфортную трассу в срединной части города. Там не будет лишних съездов, только крупные развязки, что позволит обеспечить высокую скорость движения.

Кроме того, СВХ войдет в состав так называемого хордового кольца, которое также включит еще три магистрали: Северо-западную, Юго-восточную хорды и Южную рокаду.

Что касается сроков, то последние участки Северо-восточной хорды по госконтракту подрядчик должен достроить в течение трех лет.

Юго-восточная хорда, которую вы упомянули, – огромный проект. Власти Москвы заявили, что построить ее планируется за три года. Как такое возможно, ведь СЗХ и СВХ возводятся вдвое дольше?

– Юго-восточная хорда – проект непростой, трасса соединит Рязанский, Волгоградский проспекты и Каширское шоссе, выйдет на пересечение с МКАД, с Варшавским шоссе и продолжится по новой территории. Мы хотим за два-три года его основные участки завершить полностью. Да, это очень короткий срок, за это время нужно выполнить проектирование, освободить территории и построить все объекты.

Сократить сроки до минимума мы планируем за счет ведения работ одновременно на всех участках. Кроме того, оператором создания ЮВХ стала городская компания «Мосинжпроект», которая уже доказала свой профессионализм на других объектах. Например, на строительстве метро. На некоторых площадках мы уже ведем работы подготовительного периода.

Восемь с половиной лет назад власти Москвы отказались от строительства Четвертого транспортного кольца, а в итоге все равно возводите кольцевую трассу. Так ли был плох первоначальный проект?

– У проекта ЧТК были свои плюсы, он бы разгрузил Третье кольцо и МКАД. Но главный минус в том, что он бы просто распределял потоки между вылетными магистралями.

Мы же выбрали некое комбинированное решение, которое одновременно и перераспределяет потоки между радиальными дорогами, разгружает ТТК и МКАД от транспорта, и дает возможность автомобилям выезжать из города, не используя другие магистрали.

Ведь вся Москва построена от центра, концентрически. И это накладывает существенные ограничения. Поэтому решение по строительству хорд мы считаем абсолютно правильным.

Еще одна важная стройка – это Южный дублер Кутузовского проспекта. Когда ждать открытия?

– Кутузовский проспект – важная городская магистраль, которая связывает помимо прочего инновационный центр «Сколково» с остальной территорией города. Как вы знаете, этот медицинский и инновационный кластер стремительно развивается, поэтому наша задача обеспечить его транспортную доступность. Существующий Кутузовский проспект перегружен, поэтому мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о строительстве двух дублеров. Один строится за счет бюджета, другой возведут инвесторы.

Строительство Южного дублера разделено на два этапа: первый – участок от Аминьевского шоссе до Минской улицы с транспортной развязкой на ней. Строительно-монтажные работы планируем завершить в декабре 2019 года. Сейчас завершается строительство трех искусственных сооружений – моста через реку Сетунь и двух эстакад через Минскую улицу. На 70 процентов выполнены работы по укладке асфальтового покрытия.

Второй участок – от транспортной развязки на пересечении с улицей Минской до Третьего транспортного кольца. Завершить строительно-монтажные работы планируем в середине 2020 года. Там ведется перекладка инженерных сетей, переустройство железнодорожных путей.